ПРАВОЗАЩИТНАЯ СТРАНИЧКА КУРГАНСКОГО
ОБЛАСТНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ "ЗА ЧЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ"
e-mail: gabdis@mail.ru
Пятый угол
правозащитников курганской области

Новости

На решение Шумихинского райсуда по слушания уранодобытчика "Далур" подана апелляция.

25.09.2019


В Апелляционную коллегию

Курганского областного суда

Адрес:  ул Горького, 78, г. Курган, Курганская обл.


Административный истец:

Хотько Вениамин Николаевич

 

Представитель: Исакаев Габдулла Гафиуллович

 

Административный ответчик:

Администрация Шумихинского района

г.Шумиха, ул.Кирова, 12

 

Дело № 2а -368-2019г

 

АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА

на решение Шумихинского районного суда  по делу № 2а -368-2019 г. от 19 августа 2019 г.

 

Решением Шумихинского районного суда  по делу № 2а -368-2019 г. от 19 августа 2019 г. в составе судьи Михалёвой А.Т.

по административному исковому заявлению Хотько Вениамина Николаевича

о признании несостоявшимися общественных обсуждений в форме слушаний  от 23.05.2019 г. было отказано в удовлетворении иска.

Решение суда вынесено с нарушением норм материального права и процессуальных норм. А именно:

 

1.   В нарушение принципов состязательности сторон, судья отказала истцам в истребовании доказательств (у правительства региона в лице Облздрава), в виде документации, которая отражает причины такого роста в нашем регионе онкозаболеваемости и смертности от рака, что регион вышел на первое  место в России по этому показателю. Позиция суда, выраженная в том, что жизнь и здоровье граждан ничтожны в сравнении с желанием хищнического обогащения коммерсантов, прямо противоречит положению ст.2  Конституции РФ провозглашающей, что права и свободы человека в РФ являются высшей ценностью.

2.   Судебным решением проигнорированы основополагающие ссылки представителя истца на законы: Добыча, переработка и транспортирование ядерных материалов российским законодательством отнесена к деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду.

Из-за деятельности производственного объединения «Маяк» жителям  Курганской области известны проявления этого «негативного воздействия» - различные заболевания, связанные даже с небольшими, но постоянными дозами радиоактивного облучения, попаданием трансурановых элементов в воду, пищу. Это и онкологические и другие заболевания, это воздействие на гены, приводящие уже к наследственным заболеваниям, мутациям в последующих поколениях, кроме врожденных физических, это и психические расстройства, умственная отсталость у последующих поколений.

 Лишь по этой причине проводятся слушания, обсуждения, где граждане, проживающие на  территории опасных производств, имея всю необходимую информацию о последствиях, плюсах и минусах, голосуют за или против данной деятельности. Ответчик утверждает, что 23 мая 2019 года им проведены на законных основаниях слушания (обсуждения) в результате которых граждане высказались за ядерную установку и транспортировку ядерных материалов.

Ответчик ссылается на постановление Администрации Шумихинского района № 822 от 4.12.2018, которое якобы позволяет не проводить регистрацию участников слушаний, обсуждений.

Тем не менее, в постановлении № 822 есть ссылка  на  ФЗ от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», и статья 28. Публичные слушания, общественные обсуждения говорит на о том, что:

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности. (ч.5 введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 455-ФЗ) 

Далее,  Градостроительный Кодекс РФ  об участниках общественных слушаний  говорит следующее в ст. 5.1:  это «граждане постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства… граждане, проживающие в границах земельных участков, прилегающих к участку… правообладатели таких земельных участков».  

Ст.12 того же кодекса требует регистрации участников по определенной процедуре: «Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства. 

14. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"».

Как свидетельствуют представленные ответчиком документы и показания свидетелей, регистрации участников слушаний (обсуждений) по установленной законом процедуре не проводилось, установить по приложенному списку, ни гражданами каких государств они являются, ни где проживают, невозможно.

3.                 Документальные доказательства истца Хотько в ходе слушаний не принимались во внимание властями и оппонентами без  документального подтверждения другой стороны, а выводы суда о том, что  фальсификация протокола в форме «указания превышения радиоактивности на 1, 85 % вместо 1, 85 раз, не свидетельствует о явно фальсифицированном характере документа, поскольку доказательств умышленного искажения данной информации суду не представлено», - свидетельствует  о заведомой заинтересованности судьи в исходе дела, ввиду принятия ею априори неустановленных фактов в интересах ответчика для вынесения решения в пользу ответчика.

4.                 Отсутствие на слушаниях экспертов и специалистов для представления гражданам объективной картины делают такие слушания абсолютно бессмысленными и очевидно направлены на «выпуск пара», нейтрализации недовольства местного населения, имеющего риск подвергнуться опасности при разработке недр. Доводы суда о том, что они приглашались, но не пришли, поэтому иск необоснован, - свидетельствует о  явном злоумышленном искажении в трактовке требования закона, т.к. органы власти именно для того и проводят обсуждения, чтобы обеспечить объективное восприятие слушателями достоверной информации от экспертов и специалистов. 

Очевидно, что местные органы власти не выполнили своих функций по обеспечению объективного и всестороннего обсуждения проблемы, затрагивающей жизнь и здоровье местного населения. Напротив, выхолащивая существо проблемы, отклоняясь от буквы и духа закона об общественном контроле,  Администрация района фактически вступила в сговор с лицами, готовыми извлекать прибыль, пренебрегая здоровьем и благополучием местного населения.

5.                 О тех же откровенных нарушениях прав и законных интересов местного населения свидетельствует и способ регистрации лиц, якобы участвовавших в голосовании в ходе слушаний: никаких признаков того, что подписи поставлены лицами, указанными в протоколе, не приведено, никакой идентифицирующей  информации  о предоставлении документального подтверждения принадлежности подписи реальному лицу, как и принадлежности подписанта к местному населению в протоколе нет.

Более того,  Администрация района, фактически в сговоре с уранодобывющим предприятием откровенно глумясь над местным населением, привозили автобусами зависимых от  уранодобытчиков и властей  голосовальщиков, бравировавших в ходе голосования своим всесилием и  чувствуя покровительство властей, демонстративно глумились над местными жителями,  включая фермера, вопрошавшего, «Если всё так безопасно, то почему мои мясопродукты перестали покупать сами уранодобытчики?».  Выводы суда, типа если «В списках присутствующих указаны и административный истец Хотько В. Н. (№ 59) и свидетели Исакаева Л. В, (№ 66), Еремин С. А. (№ 70), Гридин М. И. (№ 36), Иванов Г. Н. (№ 78), Дмитриев В. С. (№ 58). Поэтому доводы Хотько В. Н. о том, что список присутствующих может содержать недостоверную информацию, являются голословными» - являются абсолютно незаконными, поскольку являются приёмами откровенного абсурдизма.  Это всё равно, что признать: если 3 слова в сочинении ученика написаны грамотно, то и всё сочинение на 5 листах должно быть признано грамотным!

6.                 Фактически ни один иэ доводов истца в судебном решении  не опровергнут,  само обоснование судебного решения осуществлено исключительно подобными приёмами абсурдизма.

Это же касается  решения Шумихинской районной Думы от 30.08.2018 №201.  «Применение в данном случае Положения об общественных обсуждениях и о публичных слушаниях по вопросам градостроительной деятельности на территориях сельских поселений, входящих в состав Шумихинского района, утвержденного решением Шумихинской районной Думы от 30.08.2018 №201, суд считает неправомерным»,

при том, что далее цитирует сферу применения этого Положения : «вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка».

7.      С той же целью судом проигнорированы нормы закона «О местном самоуправлении»

Очевидно, что трактовка судьёй требований законодателя, направленных на защиту населения, в противоположных целях, - причинить ущерб в сфере защиты населения, является заведомо противоправной.

Согласно ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Исходя из изложенного, полагаю, что имеются все основания для вынесения решения об удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного,

ПРОШУ

Решение Шумихинского районного суда  по делу № 2а -368-2019 г. от 19 августа 2019  г.  отменить,

вынести решение об удовлетворении исковых требований.

 

25.09.2019 г.                                                 Г.Г. Исакаев

============================================================================================

 

УИД :45RS0023 -01 -2019-000474-67

 

Дело № 2а -368                                                                            19 августа 2019года

 

РЕШЕНИЕ (МОТИВИРОВАННОЕ)

Именем Российской Федерации

 

Шумихинский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи МИХАЛЕВОЙ О. Л.

при секретаре КАДЫРОВОЙ А. Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Шумихе Курганской области 19 августа 2019 года административное дело по административным исковым заявлениям Хотько Вениамина Николаевича к Администрации Шумихинского района Курганской области о признании несостоявшимися общественных слушаний и признании недействительными протоколов общественных слушаний,

 

УСТАНОВИЛ:

Хотько В. Н. обратился в суд с административными исковыми заявлениями к Администрации Шумихинского района Курганской области, в которых указал, что 23 мая 2019 г. Администрацией Шумихинского района Курганской области были составлены протоколы № 1 общественных слушаний по объекту государственной экологической экспертизы «Материалы обоснования лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством РФ в области использования атомной энергии». Из протоколов следует, что общественные слушания проводились с 10-00 часов местного времени и с 11-00 часов в доме культуры в с. Трусилово Шумихинского района. Протоколы содержат противоречивые сведения о присутствующих. Как следует из постановлений Главы Шумихинского района от 22.04.2019 № 235 и № 236 общественные слушания назначены с целью предотвращения или смягчения воздействия от реализуемого проекта на окружающую среду и связанных с ним социальных, экономических и иных последствий, а также реализации конституционных прав граждан, общественных объединений на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, цели деятельности: транспортирование ядерных материалов, эксплуатация ядерной установки. Однако как следует из протоколов слушаний указанные цели слушания не были оглашены присутствующим, что сделало цели обсуждения бессмысленными. Не было дано пояснений о том, каким образом, на каком транспорте будут транспортироваться грузы, где будет установлена ядерная установка, какое влияние она может оказать на людей и окружающую среду, как будет обеспечена безопасность окружающих. Протоколы не соответствуют реальному процессу публичных

 

1

!РешШумих Суд Далур 002.jpg !РешШумих Суд Далур 003.jpg !РешШумих Суд Далур 004.jpg !РешШумих Суд Далур 005.jpg !РешШумих Суд Далур 006.jpg  !РешШумих Суд Далур 007.jpg !РешШумих Суд Далур 008.jpg 

!РешШумих Суд Далур 009.jpg   !РешШумих Суд Далур 010.jpg   !РешШумих Суд Далур 011.jpg !РешШумих Суд Далур 012.jpg !РешШумих Суд Далур 013.jpg !РешШумих Суд Далур 014.jpg !РешШумих Суд Далур 015.jpg !РешШумих Суд Далур 016.jpg !РешШумих Суд Далур 017.jpg        


Смотрите также:
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


Яндекс.Метрика
© 2010 Все права защищены, при использовании
ссылка на сайт движения "За честные выборы" обязательна
закрыть
   
Текст подсказки.